Архив
 
[ Назад в архив ]


НОМЕРА  ЖУРНАЛА

Номер 84 —  2019

 


 

IDC ДЖАКАРТА – МАГАЗИН ИДЕЙ

Российская Ассоциация впервые приняла участие в работе Международного конгресса специалистов химической чистки, прошедшего с 21 по 24 сентября в столице Индонезии Джакарте.

Вообще, IDC (International Drycleaners Congress) – это организация, объединяющая специалистов нашей отрасли Тихоокеанского бассейна. В этот раз впервые в истории в работе конгресса для рассказа о российском опыте развития отрасли было предоставлено слово президенту российской Ассоциации, а также специалистам новосибирской компании представившим свою технологию биочистки с помощью растительных экстрактов. Технология биочистки вызвала неподдельный интерес участников мероприятия.

С интереснейшим докладом выступил генеральный секретарь Международной Ассоциации CINET Петер Веннекес. Следует отметить, что большинство выступлений было посвящено вопросам маркетинга и анализа бизнеса химчистки. По умолчанию подразумевалось, что все участники конгресса уже достигли непревзойденных высот качества, и в этих условиях на первый план в конкурентной борьбе выходит работа предприятия с клиентами. Отмечено, что в современном успешном предприятии химчистки владелец (руководитель) должен уделять основное внимание маркетингу, работе с клиентами и в конечном счете – увеличению продаж. Технология и хозяйство – удел технолога и хозяйственника.

Также были расставлены приоритеты в конкурентной борьбе в отрасли. По результатам анализа ведущих стран мира профессиональные предприятия по уходу за текстилем охватывают только 5% рынка. Остальным безраздельно владеет домашняя стиральная машина. Таким образом, наш главный конкурент – домашняя стирка. Как показали исследования, обработка изделий в домашних условиях значительно более затратна и наносит больше вреда экологии, чем профессиональная чистка. Наша задача – вести постоянную разъяснительную работу, улучшать качество и, в конце концов, убедить население пользоваться услугами профессионалов. Известный международный агрегатор услуг химчистки устраивает в людных местах перформансы с уничтожением домашних стиральных машин, для привлечения общественности к этой проблеме. Домашняя стика не экологична, не экономична и не укладывается в рамки концепции устойчивого развития. Задача нашей отрасли – создать такие условия, чтобы населению было удобно и выгодно пользоваться услугами профессиональной чистки.

Не менее познавательным был доклад владельца и руководителя индонезийской сети предприятий химчистки-прачечной Jeeves Маркуса Таслима. Собственно, Jeeves – это знаменитая английская сеть химчисток- прачечных, имеющая пункты приема в самых фешенебельных районах Лондона. В Индонезии предприятий Jeeves два – в Джакарте (побольше) и в городе Сурабае (поменьше). Маркус Таслим стал одним из главных организаторов IDC, и уровень организации был исключительно высоким. Правда, и участие в конгрессе платное – 630 долларов США. Это сумма, с помощью которой можно действительно продумать любую мелочь – от выбора зала и экскурсионной программы до индивидуального приветствия каждого участника конгресса в отеле.

Дэвид Бингей, управляющий директор консалтинговой компании Fidelitas Capital Pte Ltd. затронул весьма интересный вопрос: по оценкам специалистов, к 2020 году в мире закроется более 300 тысяч малых и средних предприятий, которые либо обанкротятся, либо будут проданы за бесценок. Причина – отсутствие преемственности поколений владельцев. Бизнесмены, начавшие свое дело в 60-70 годах прошлого века, достигли возраста, когда бизнес пора уже передавать по наследству, но, к сожалению, как правило, во всем мире наследники не горят желанием заниматься тяжелым бизнесом, предпочитая его продать. Вот почему преемственность поколений становится одним из основополагающих факторов для успешного будущего предприятия, и в этой связи нам приятно вспомнить такие компании, как московский «Аякс», уфимские «Лотос» и «Галия», многие другие наши предприятия, где такая преемственность есть.

От лица тех, кто находится «по противоположную сторону баррикад», выступил один из ведущих модельеров Индонезии Муса Видьятмоджо, дизайнер компании PT Musa Atelier. Обращаясь к сидящим в зале, он с откровенной честностью сказал, что мастера их цеха никогда, даже ни на секунду, не задумываются о том, как их одежду будут чистить на предприятиях химической чистки. «Мы думаем только о том, как сделать новую оригинальную вещь. Как ее чистить – думайте сами, на то вы специалисты». Вместе с тем выступающий признал, что современная химчистка-прачечная научилась прекрасно обрабатывать вещи практически любого ассортимента, а следующим полезным шагом хотелось бы видеть возможность научиться консервировать вещи. То есть нужны технологии обработки, которые позволяли бы увеличивать срок эксплуатации и хранения одежды – лучше, если до нескольких десятилетий, как музейные экспонаты.

Бобби Пател, директор по маркетингу компании Kona Cleaners, BeCreative360 и CRDN California, США подчеркнул, что на современном этапе главным становится постоянная работа с клиентами, непрерывное общение с ними, а основной ценностью должен стать личный адрес электронной почты заказчика предприятия отрасли. Необходим постоянный компьютерный анализ активности и предпочтений всех клиентов предприятия химчистки. К примеру, программа сообщает, что клиент, который сдает вещи еженедельно, уже три недели не приносит заказов. С клиентом связываются и узнают, что, оказывается, ему не понравилось, как в последнем заказе была почищена одна из его рубашек, и он принимает решение от услуг предприятия отказаться. Клиенту немедленно приносятся извинения с предложением возместить стоимость услуги, а в качестве компенсации предлагается бесплатная чистка на определенную сумму (обычно эквивалентную стоимости обычного заказа). Результат: клиент, а значит, и стабильный недельный заработок, возвращен. С гордостью отметим, что у российских предприятий такая возможность отслеживать активность клиентов и общаться с ними имеется благодаря программе «Агбис. Химчистка». В настоящее время вопрос «как почистить вещь» всё чаще сменяется другим – «где найти клиента, который принесет тебе эту вещь». Как уже говорилось выше, работа с клиентами становится сегодня для предприятия химической чистки важнейшей первоочередной задачей. В современной химчистке нужно постоянно развивать, обновлять, сопровождать и поддерживать современное программное обеспечение.

Крис Халим, владелец компании STYLE THEORY JAKARTA рассказал об опыте сдачи напрокат остромодных изделий – такая услуга набирает спрос, поскольку подобная одежда нужна часто разово, на определенные мероприятия, и ее проще взять напрокат. Бизнес этот весьма затратен, но не менее перспективен. Основной проблемой выступающие назвали запахи: причем не только те запахи, которые априори относятся к неприятным, но и запахи, скажем, парфюмерии предыдущего прокатчика: вещь к следующему владельцу должна попасть исключительно с запахом новизны. Здесь решением может стать использование водных растворов натуральных экстрактов, таких, как предлагаемые компанией Salad.

Автор данного материала, приглашенный на конгресс как президент Ассоциации предприятий химической чистки и прачечных, рассказал о развитии химчистки в России, об оборудовании отечественного производства, а также о новой российской экологичной технологии – SALAD. Доклад вызвал интерес аудитории, было много вопросов.

В целом же, повторимся, конгресс признал, что современная химчистка уже научилась хорошо чистить, теперь главное – стать лучшими в привлечении клиентов. За теми, кто это сделать сумеет, ? будущее нашей отрасли. На первое место выходит умение правильно организовать свой бизнес и правильно продать свои услуги и делать это неопределенно долго. Собственно, в этом и заключается принцип устойчивого развития предприятия. Как отметил уже упоминавшийся выше генеральный секретарь CINET Петер Веннекес, «правильно организованный бизнес успешен независимо от экономической ситуации в стране». Есть немало примеров успешных предприятий химчистки по всему миру, показывающих экономический рост на фоне падающей экономики страны/региона.

Такая организация бизнеса была, в частности, продемонстрирована участникам конгресса в ходе насыщенной экскурсионной программы, которая включала посещение химчистки-прачечной Jeeves в Джакарте. Предприятие оснащено системами водоподготовки и обеззараживания воды, мощным участком глажения изделий (сорочки на предприятии занимают огромную часть ассортимента), а также уникальной машиной производства Германии для отделки и упаковки штор, которая, по словам владельца предприятия, работает уже несколько десятилетий. Помимо сорочек, существенную долю ассортимента составляют и свадебные платья.

Jeeves – компания, которая вошла в число 27 финалистов международного конкурса на звание лучшей химчистки-прачечной и, безусловно, она этого достойна. Помимо всего сказанного выше, предприятие оснащено мощным участком ремонта, мини-лабораторией по выявлению загрязнений с помощью ультрафиолетовых лучей, участком по обработке обуви, сумок и аксессуаров, а также собственным учебным центром.

Опыт конгресса, безусловно, заслуживает того, чтобы взять его на заметку. Впервые в ходе международного конгресса я увидел однозначную ориентацию тематики выступлений не на оборудование и технологии химической чистки, а на организацию производства, маркетинг, CRM. Конгресс IDC в Джакарте оказался настоящим магазином идей. Вместе с тем, еще раз отметим, что многие, в первую очередь ведущие российские предприятия уже учитывают современные тенденции развития отрасли и готовы с уверенностью встретить будущее. И это, пожалуй, самый главный результат завершившегося в столице Индонезии Международного конгресса специалистов химической чистки.

Леонид БЕРЦЕВ,
Джакарта - Москва

 

 

  X&П- ON LINE   Не вставая - закажите журнал!


 

© Copyright 2005-2011
ООО «ХимЧисткаПресс»                                             Дата последнего изменения страницы
web-конструктор В.С. Казюлин. Все права защищены
.                                                                                                                  28-04-2011 23:14