Архив
 
[ Назад в архив ]


НОМЕРА  ЖУРНАЛА

Номер 37 —  2007

 


 

ПОГРУЖЕНИЕ В ХИМЧИСТКУ - 3
ХИМЧИСТКА В СТРАНЕ ПОБЕДИВШЕГО СОЦИАЛИЗМА
Продолжение. Начало в №№ 3 (30) - 4(31) за 2005 год

Высокие темпы роста услуг по химической чистке в 1970-1990 гг. стали возможными вследствие государственной поддержки отрасли, понимания руководством СССР и РСФСР социального и культурно-бытового значения этой услуги и влияния таких факторов, как чистота и опрятность, на настроение человека и производительность его труда. Такое отношение имело и соответствующее идеологическое обоснование.

 

В памятке «Как надо работать», которая была вывешена в приемной В.И. Ленина в Совнаркоме, было написано: «...неряшливые рабочие не понимают зачастую, почему у них плохое настроение при работе. А сделайте с ними опыт – вычистите станок и одежду, уберите все лишнее и вы увидите, что работник просветлеет, у него в работе ощутится подъем».

 

Забота правительства об отрасли выражалась в следующих цифрах Госкапвложений (таблица 1).

 

Таблица 1. Показатели по пятилеткам

 

Годы 1970 1975 1980 1985
Капитальные вложения, млн. руб. 77,2 71,6 54,0 30,5

 

Развитие отрасли начиналось с невысоких показателей.

К 1965 году в РСФСР имелось более 200 предприятий химчистки, находившихся в ведении местных управлений бытового обслуживания населения.

 

Анализ хозяйственно-финансовой деятельности химчисток показал, что в условиях децентрализации системы управления на практике становятся неразрешимыми такие целевые отраслевые задачи, как:

 

- обеспечение доступности к получению бытовых услуг по химической чистке и крашению для населения, особенно сельского, по всей территории автономных республик, краев и областей РСФСР;

- обеспечение надлежащего состояния охраны труда и техники безопасности; обучения и повышения квалификации кадров; соблюдения единой технологической дисциплины; внедрения научных разработок, развития новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания;

- грамотная и безотказная эксплуатация энергетического и технологического оборудования; его ремонт; организация снабжения предприятий оборудованием и запасными частями, растворителем и химматериалами, материальными и техническими ресурсами, автотранспортными средствами;

- выполнение требований гражданской обороны;

- другие общеотраслевые задачи.

 

Недопустимые масштабы приобрела бесквитанционная («левая») работа, массовый характер приняли «такие уродливые явления, как присвоение и неполнота сдачи выручки» (в лексике того времени), что на современном языке означает занижение налогооблагаемой базы, сокрытие выручки и уход от уплаты налогов.

 

Объективность перечисленных проблем и невозможность их решения в одиночку отрицательно влияли на организацию работы по надлежащему обслуживанию населения как в рамках отдельно взятого предприятия химчистки, так и в масштабах отрасли в целом.

 

С целью контроля за ходом строительства, освоением и эксплуатацией химчисток и прачечных, а также централизации специфических функций, необходимо было организовать грамотное внутрифирменное управление. Таким управляющим органом стало Главное управление химической чистки и крашения одежды и стирки белья (далее «Главхимчистка»), созданное на основании постановления Совета Министров РСФСР от 27 мая 1965 года № 1456.

 

«Главхимчистка» являлась самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства бытового обслуживания населения РСФСР и осуществляла свою деятельность в соответствие с Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 мая 1966 года № 418 и Положением о Главном управлении химической чистки и крашения одежды и стирки белья, утвержденном Минбытом РСФСР от 5 ноября 1966 года.

 

Учитывая важное социальное значение отрасли, «Главхимчистка» подчинялась непосредственно Министру бытового обслуживания населения РСФСР.

 

Структурными подразделениями «Главхимчистки» СМ РСФСР были утверждены отделы: планово-производственный; технологии и новых материалов; оборудования и эффективного использования производственных мощностей. Начальниками «Главхимчистки» в разные годы были М. Беляев, В. Ильин, В. Казюлин.

 

В конце 1977 года Главное управление химической чистки и крашения одежды и стирки белья было переименовано в Управление химической чистки и крашения (на правах Главка), то есть без изменения структуры, функций, прав и обязанностей. Однако для работников отрасли их центральный орган по прежнему оставался «Главхимчисткой», и мы также в дальнейшем будем придерживаться этого названия.

 

На «Главхимчистку» была возложена ответственность за выполнение ряда задач, первой из которых выступает планирование, учет и контроль.

 

Планирование, учет и контроль

 

Эту работу выполнял планово-производственный отдел (далее ППО), который возглавлял Вячеслав Георгиевич Павлычев. Бывший моряк, старшина первой статьи, затем получивший экономическое образование, он был квалифицированным специалистом и на редкость доброжелательным человеком, которого очень любили в отрасли. Главным приоритетом в его работе была помощь региональным объединениям. В командировке, на семинаре, в личном общении он мог, не считаясь со временем, объяснить и растолковать самый новый и сложный вопрос, не теряя терпения и не унижая человеческого и профессионального достоинства своих коллег. Звонок «из территории» был на первом месте в его иерархии производственных ценностей. Какими бы важными и срочными делами он бы ни занимался, Павлычев все откладывал и исчерпывающе отвечал на любой поставленный вопрос. Следует отметить, что такой стиль в работе был привит большинству работников Главка.

 

На ППО были возложены разработка перспективных и текущих планов, учет и контроль выполнения планов по реализации бытовых услуг по химической чистке, крашению одежды и стирке белья, экономических показателей работы производственных объединений и предприятий химической чистки и крашения (прибыли, себестоимости, рентабельности).

 

ППО изучал, анализировал и контролировал тенденции соблюдения сроков, качество выполнения заказов, повышения культуры обслуживания трудящихся, принимал меры по внедрению и расширению новых видов услуг и форм обслуживания.

 

ППО организовывал и принимал участие в разработке цен и тарифов на услуги химчистки, крашения и стирки; типовых норм времени и выработки, положений и инструкций по планированию, учету и калькуляции затрат на услуги химчистки и крашения.

 

Кроме того, Отдел разрабатывал и предоставлял на утверждение руководству Министерства типовые положения о производственных объединениях химической чистки и крашения, правила приема и выдачи заказов.

 

В дальнейшем ППО разрабатывались разделы по химической чистке и крашению, которые в крайне урезанном и измененном виде входили в правила бытового обслуживания, утверждаемые СМ РСФСР.

 

Совместно с еще одним подразделением «Главхимчистки» - Отделом оборудования и эффективности использования производственных мощностей -сотрудники ППО производили расчет потребности в производственных мощностях; анализировали уровень использования оборудования; разрабатывали меры по повышению эффективности производства и освоению и эксплуатации технологического оборудования.

 

ППО разрабатывал предложения и организационно-технические мероприятия по организации ценообразования и унификации цен на отдельные виды услуг по химической чистке и крашению, улучшению их экономических показателей: снижению себестоимости услуг, повышению рентабельности и дальнейшему укреплению хозяйственного расчета, совершенствованию управления производственными процессами, а затем направлял их для обобщения функциональным главкам и управлениям соответствующего Министерства по ценообразованию.

 

На отдел были также возложены обязанности по подготовке материалов и аналитических справок к заседаниям коллегии Министерства, в вышестоящие организации - ЦК КПСС, СМ РСФСР, Комитеты народного контроля СССР и РСФСР, Госплан СССР и РСФСР. В соответствии со сложившейся практикой ППО обеспечивал Министра, заместителей Министра, специалистов Министерства и «Главхимчистки», отъезжающих в командировки в регионы, материалами и показателями, характеризующими хозяйственную деятельность производственных объединений и предприятий химической чистки и крашения.

 

ППО осуществлял контроль за своевременным исполнением ответов на жалобы, письма и заявления потребителей услуг и работников предприятий химической чистки, анализировал их, принимал необходимые меры по устранению причин, породивших жалобу. Это была очень ответственная работа, в которой участвовал весь коллектив (рис.1).

 

Рис. 1. Анализ поступления жалоб в 1986 году.

 

 

Рис. 1 Анализ поступления жалоб в 1986 году.

Следует отметить, что весь этот огромный объем работы, включая выезды в командировки, кураторство закрепленных территорий, ответы на жалобы с этих территорий, за предельно скромную зарплату выполняли всего четыре, а затем, после сокращения, - три человека.

Огромная заслуга ППО и прежде всего В.Г. Павлычева - в организации разработки и обеспечении предприятий отрасли нормативно-технической документацией. На деньги Министерства, по заказу и при активном участии специалистов «Главхимчистки», специализированными организациями (прежде всего Росбытнотом, ЦНИИбытом и МТИ) разработаны и постоянно совершенствовались десятки очень нужных документов государственного и отраслевого уровня.

 

Многие из них после актуализации были бы полезны и в настоящее время.

 

Одним из важнейших для практического применения документов является «Примерный прейскурант № Б 14-01 на химическую чистку и крашение», разработанный Минбытом РСФСР и утвержденный Государственным комитетом цен СМ РСФСР. Фактически это не прейскурант, а экономический справочник с полным ассортиментом изделий, сдаваемых в химчистку и крашение; конкретными расчетами себестоимости, нормированием и так необходимыми на практике средним весом изделия, расчетом расхода основных и вспомогательных материалов…

 

Многие предприятия, применяя цены на химчистку и крашение взрослой и детской одежды, на срочное выполнение заказа, различные дополнительные услуги часто нуждаются в основательной ссылке на документ государственного уровня, например, на общие указания из «Примерного прейскуранта № Б 14-01» или «Перечня видов бытовых услуг».

 

Эти работы - не единственные актуальные и полезные документы из нормативной документации «Главхимчистки». В «золотой фонд» научно обоснованной технико-экономической нормативной документации входят следующие работы:

 

- «Инструкция по определению производственной мощности предприятий химической чистки и крашения»; согласована с заместителем председателя Госплана РСФСР, утверждена приказом Министра бытового обслуживания РСФСР № 193 от 30.04.86. Москва, 1986 г.;

- «Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 66, 1985 г. Разделы: химическая чистка и крашение одежды; работы и профессии рабочих прачечных». Утвержден постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 31 октября 1984 г. № 320/21-22;

- Типовые нормы времени (выработки) на химическую чистку и крашение одежды. Госкомтруд СССР 09.07.74 № 185;

- Типовые нормы расхода основных и вспомогательных материалов для предприятий химчистки и крашения. Утверждено Минбытом РСФСР 28.04.85;

- Инструкция по определению расхода органических растворителей в машинах химической чистки, ЦНИИбыт, 1984;

- Нормирование технологической воды на предприятиях химической чистки, ЦНИИбыт, 1987;

- Нормы естественной убыли на химические материалы, применяемые для химической чистки одежды. Утверждено Минбытом РСФСР 13.04.88.

 

В полном объеме вся технически обоснованная документация включена в сборник «Перечень нормативно-технической документации для предприятий химической чистки, крашения и стирки, работающих в условиях хозрасчета и самофинансирования (по состоянию на 01.09.88). «Перечень» утвержден Главным управлением производственных услуг Минбыта РСФСР. Этот главк возник в результате слияния «Главрадиотехники», «Главрембыттехники», «Главмебели» и «Главхимчистки».

 

Работники «Главхимчистки», даже сидя на чемоданах под угрозой сокращения, думали прежде всего об отрасли, оставив ей самое дорогое из того, что есть в современном мире – информацию: научно-практические разработки и нормативно-техническую документацию.

 

С ликвидацией Управления химической чистки и крашения как самостоятельного подразделения Минбыта РСФСР, а затем и самого Минбыта, вначале очень медленно, а затем с нарастающим ускорением разрушилась вся отрасль, что в итоге привело к кризису 90-х годов.

 

О причинно-следственных связях данного кризиса, возможно, позже. Здесь же - об опыте «Главхимчистки», который может быть полезен и в наши дни - для тех, кто хочет и имеет возможности содействовать повышению уровня управления отраслями и благосостоянием сограждан.

 

Одним из самых весомых достижений «Главхимчистки» и прежде всего ППО была работа по созданию региональных производственных объединений химчистки и крашения.

 

Оптимальное внутрифирменное управление – залог процветания общества при любой политэкономической формации.

 

Из таблицы 2 видно, что в 1965 г. было всего три объединения, тогда как в 1975 уже 68, а к 1980 объединения были созданы практически во всех регионах России.

 

Таблица 2. Количество производственных объединений в РСФСР в период с 1960 по

 

Наименование показателей Ед. изм. Годы
1960 1965 1970 1975 1980 1985 1990
Количество производственных объединений ед. - 3 43 68 73 73 69

 

Организационная структура производственного объединения

 

Производственное объединение химической чистки и крашения - это самостоятельный хозяйствующий субъект. Оно имело закрепленные за ним основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетный счет в отделении Госбанка и другие счета в отделениях банков, было наделено правом юридического лица.

 

В соответствии с Уставом производственное объединение осуществляло финансово-хозяйственные функции, проводило на подведомственных предприятиях единую техническую политику, централизованное управление производством, материально-техническое снабжение, подготовку кадров, а также осуществляло другие функции управления.

 

Каждое производственное объединение имело в своем составе головное предприятие и производственные подразделения, не обладавшие, как правило, экономической и юридической самостоятельностью. Основными производственными подразделениями объединения являлись фабрики, цехи, мастерские химчистки и крашения одежды; фабрики, цехи, мастерские химчистки одежды и стирки белья.

 

Фабрики химической чистки и крашения одежды - это предприятия промышленного типа, которые в основном размещались в отдельно стоящих зданиях. Они имели сеть приемных пунктов, создававшуюся в городах из расчета 0,3 приемщика на 1 тыс. жителей.

 

Комплексные предприятия и мастерские химчистки и стирки белья размещались как в отдельно стоящих зданиях, так и на площадях других предприятий — Домов бытовых услуг (ДБУ), блоков производственных цехов. Эти предприятия были предназначены, как правило, для непосредственного обслуживания населения с собственным приемным пунктом.

 

Строительство отдельно стоящих предприятий химической чистки и крашения одежды, в том числе комплексных предприятий стирки белья и химчистки одежды, велось в основном по типовым проектам, разработанным Гипробытпромом.

 

В Москве комплексные химчистки строились по типовым проектам ЦНИИЭП торгово-бытовых зданий и туристских комплексов общей производительностью 1065 кг. Сбор заказов от населения осуществлялся как специализированными приемными пунктами, входящими в состав фабрик, цехов, мастерских, так и комплексными приемными пунктами, входящими в состав районных и городских производственных управлений.

 

Мощность конкретных предприятий, рекомендуемых для строительства, определялась с учетом численности населения в зоне обслуживания, потребных объемов услуг, наличия и использования действующих мощностей.

 

Создание объединений сыграло решающую роль в ускоренном развитии услуг по химической чистке и крашению в России. Некоторые из них, такие как Московские городские объединения «Чайка», «Новость», Башкирское республиканское объединение «Башхимчистка» и ряд других достигли высоких, стабильных в течение многих лет результатов в работе.

 

Производственный опыт работы флагманов отрасли, особенно «Новости» как прообраза предприятия 21 века, на котором была внедрена суперсовременная техника, технология, организация, культура и промышленная эстетика производства, необходимо описать, изучить и применять в современных условиях. В этом залог успешной работы в условиях конкурентной экономики.

 

Такие примеры уже есть. Например, московское объединения «Диана» в главном повторяет опыт московской «Чайки» – это прежде всего жесткое внутрифирменное управление, подотчетность, маркетинг.

 

Следует отметить, что «Чайка» работала более 30 лет в условиях единой цены на услуги химчистки и расчетной рентабельности 17%. Чтобы выжить, она была вынуждена снижать затраты и постоянно внедрять новые, дополнительно оплачиваемые, виды услуг (аппретирование, тонирование и водоотталкивающая пропитка дубленок, антистатическая, антимолевая, бактерицидная пропитки, несминаемая складка на брюках, срочное выполнение заказов, прием заказов на дому, химчистка самообслуживания и др.

 

Это позволяло значительно увеличивать отпускной тариф, а следовательно, и прибыль: таким образом, прибыль была заработана. Многие современные химчистки вопросы увеличения прибыли решают просто – ежегодным, (а то и два раза в год) повышением цены на услуги.

 

Заканчивая рассказ об экономической работе «Главхимчистки» и ее ППО, нельзя не ответить на прямой вопрос: услуги по химической чистке рентабельны или нет?

 

Для ответа на этот непростой вопрос рассмотрим таблицу 3

 

Таблица 3. Рентабельность отраслевой группы услуг по химической чистке в системе Минбыта РСФСР за 1965- 1988 гг (в %).

 

1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976
17 16,1 8,9 6,2 8 7,9 8,7 6,5 6,9 6,8 6,3 4
1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988
3,1 3,3 2,9 2,8 2,3 -1,7 -4,05 -4,1 -3,1 0,4 2 9,5

 

В соответствии с данными таблицы 3 услуги химчистки в целом по России убыточны или малорентабельны.

 

На самом же деле химическая чистка и стирка при грамотном экономическом подходе – все же рентабельные отрасли бытового обслуживания. Нормативная рентабельность, закладываемая в цену, соответствует 17-19%.

 

Московская «Чайка» в отдельные годы имела рентабельность свыше 30%, ее отдельные комплексные срочные фабрики-химчистки, например, химчистка № 25, имели рентабельность 54%. В чем же здесь парадокс?

 

Основная причина убыточности химчистки в РСФСР заключалась в том, что на специализированные объединения, в том числе и химической чистки, было возложено выполнение важнейшей общественно-политической задачи по ускоренному развитию бытового обслуживания сельского населения без компенсации дополнительных затрат на обслуживание села.

 

Как уже говорилось выше, химчистка - это индикатор бытовой культуры и благосостояния населения. Это фактор, положительно влияющий на повышение производительности труда в масштабах всего общества.

 

Подсчитано, что за счет создания стационарного комплексного приемного пункта (КПП) на центральной усадьбе колхоза (совхоза) при хорошей организации его работы хозяйство из 500 работающих экономит до 2000 человеко-дней в год. Этого времени достаточно для производства дополнительной валовой продукции на сумму 50 тыс. руб. Расходы на строительство КПП окупаются в 2-3 года.

 

К ускоренному развитию этой услуги советское правительство приступило только через 40 лет после своего прихода к власти.

 

Постсоветское государство тоже будет вынуждено заниматься развитием сферы бытового обслуживания населения и в том числе сельских жителей.

 

И тогда опыт Минбыта РСФСР, если его сохранить, будет бесценен.

 

* * *

 

Предпринятая мною попытка обобщения работы «Главхимчистки» – это лишь малая толика ежедневной работы сотрудников управления. Постоянное напряжение, всегда срочная работа по подготовке материалов к докладам министру, его заместителям, в приказы по Минбыту РСФСР и постановления коллегий, справок в вышестоящие организации, смежным главкам, заключения и согласования, участия в различных совещаниях, собраниях, комиссиях, частые посещения предприятий (а иначе отстанешь)…

 

Возникает вопрос, как же удавалось не упускать главного – развития отрасли, выполнения утвержденных планов и заданий?

 

Инструментом развития отрасли химчистки, стирки и крашения был специальный приказ Министерства, содержащий задания отрасли на пятилетку, которые до выпуска приказа, в течение года, согласовывались с региональными объединениями химчистки, управлениями бытового обслуживания, а когда требовалось, и с местными партийными и советскими органами власти.

 

Такими, например, были Приказы Минбыта РСФСР от 17 июля 1981 г. № 244 «О мерах дальнейшего повышения культуры и уровня обслуживания населения РСФСР услугами химической чистки и крашения, улучшения качества исполнения заказов, социального развития предприятий на 1981 – 1985 годы» и от 14 февраля 1986 г. «О мерах по ускорению научно- технического прогресса в отрасли химической чистки крашения в 1986 – 1990 годах». Фактически это прообраз нынешних национальных проектов.

 

Приказ № 63 содержал 27 приложений – заданий по всем направлениям производственной и социальной деятельности химчисток и прачечных системы Минбыта РСФСР. Задания в обобщенном виде представлены на сканкопии - картинке страничек из рабочей книжки начальника «Главхимчистки» (рис. 2).

 

Рис. 2. Задания на пятилетку по предприятиям химчистки. Приказ Минбыта РСФСР № 63 от 14.02.1986. (Из рабочей книжки начальника «Главхимчистки»).

 

 

Чтобы обеспечить выполнение и этого приказа, и государственного плана по реализации бытовых услуг, уже было недостаточно привычной системы контроля. Прежние методы - телефонное общение, отчет, информация, выезд в командировку, подготовка справок или постановлений коллегии по результатам командировки непосредственно в Министерстве, вызов руководителей в Москву и заслушивание их в главке, у заместителя Министра или на коллегии Министерства - все это не давало нужных результатов.

 

Перед сотрудниками «Главхимчистки» была поставлена задача не только выявлять недостатки и констатировать невыполнение планов и заданий, но и принимать все необходимые меры для устранения недостатков, для обеспечения выполнения плана всеми региональными объединениями химчистки.

 

В методику работы в командировках была внесено несколько новых производственных элементов, позаимствованных из опыта передовых предприятий. Цель командировок заключалась в оказании практической помощи по улучшению производственной и социальной деятельности, выполнению плана.

 

Несколько командировок были нацелены на своевременный ввод в действие объектов капитального строительства народно-хозяйственного плана.

 

Метод работы в командировках заключался в следующем:

 

Вначале - изучение материалов, имеющихся в министерстве, составление программы командировки и перечня основных вопросов, которые необходимо решить, а главное, формирование в голове контуров предложений по устранению недостатков.

 

Затем, на первом этапе работы в командировке: посещение предприятий, обязательное проведение рабочего собрания. Рабочие, как правило, говорят о наболевшем, о вопросах, которые не решаются годами. В откровенной беседе все проблемы, недостатки приобретают конкретный смысл и начинают действовать не только на разум, но и на эмоции, чувства, совесть, что укрепляет гражданскую позицию сотрудников, как бы дает наказ не жалеть ни сил ни времени для его выполнения.

 

Второй этап командировки самый трудный - в короткое время подготовить необходимые документы. Прежде всего, это справка о положении дел с выводами и предложениями и проект приказа Министра или начальника крайоблбытуправления с конкретными мерами и сроками по устранению недостатков и наказанием виновных, или же их предупреждением о неполном соответствии занимаемой должности. По вопросам капитального строительства документ разрабатывался в виде служебной записки в партийные и советские органы.

 

Третий этап - обсуждение и подписание проекта приказа на коллегии и аппаратном совещании у министра, начальника с приглашением работников объединения химической чистки и крашения.

 

По вопросам капитального строительства после подготовки справки и предложений борьба за объект в советских и партийных органах только начиналась.

 

После доклада о положении дел у руководства территории (как правило, это или второй секретарь обкома, а чаще первый заместитель председателя областного или краевого исполкома) созывается совещание с приглашением всех заинтересованных лиц и принимается решение об ускорении темпов строительства.

 

По приезде из командировки приказ (постановление, протокол) берется под контроль сотрудниками управления, бывшими в командировке, изыскиваются возможные и невозможные меры для оказания помощи.

 

Подготовка документов в командировке требует больших затрат времени и сил. Лучшие на этом этапе борьбы (в прямом смысле!) за выполнение Приказа № 63, плана по реализации бытовых услуг были Л.Н. Иткина и В.Г. Павлычев, работавшие в командировках в среднем по 15-17 часов в день.

 

Безусловно, они имели огромное преимущество перед остальными, так как в дополнение ко всему прочему оба прекрасно печатали, а в командировке это качество незаменимо.

 

Это очень трудно. Днем нужно мотаться по области, иногда до 400 км в одну сторону, а ночью готовить документы. Однако эти усилия влияют на улучшение производственной деятельности предприятий и приносят моральное удовлетворение работникам министерства, осознающим, что они не клерки или как сейчас говорят «чиновники», а полезные для отрасли квалифицированные специалисты.

 

После работы, проведенной в Кабардино-Балкарии, Коми АССР, Рязанской, Ульяновской, Московской областях и др. эти территории стали выполнять план по химической чистке одежды. Введены в строй крупные новостройки фабрик химчистки в Калининграде, Эжве Коми АССР, Клинцах Брянской области (работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС). Возросли темпы строительных работ в городах Нальчике, Йошкар-Оле, Брежневе (Набережные Челны), Ульяновске - по этим объектам местное руководство требовало переноса сроков ввода на 1988 год.

 

В результате производственного подхода к работе отрасль впервые с 1965 г. выполнила в 1986 и 1987 годах план по реализации бытовых услуг, в том числе в сельской местности. В 1986 г. был получен прирост – 4,2 млн. руб., а в 1987 г. – 10,8 млн. руб. – это самый большой прирост объемов за 22 года работы «Главхимчистки». Выполнены, также все позиции Приказа № 63 (таблица 4).

 

Таблица 4. Результаты работы «Главхимчистки» в цифрах на 1987 г.

 

Объем реализации бытовых услуг в 1987 г. млн. руб. Абсолютный прирост к 1986 г., млн. руб. Темп роста объемов услуг в %
План Факт % 10,8 всего село
137,8 141,5 102,7 108,3 111,7

Вадим КАЗЮЛИН

 

СОДЕРЖАНИЕ

Единый центр российской химчистки и стирки

Юбилейный конкурс «Московские мастера – 2007»

CleanExpo - 2007: первая выставка новой эпохи

Новая вяземская прачечная в Пушкине: прогресс с большой буквы «Р»

Презентация ELECTROLUX на берегах Балтики

В будущее вместе с ECOLAB

IMESA – оборудование, признанное профессионалами

«Сервисбытмаш» рекомендует: частотный преобразователь – зачем он нужен стиральной машине. Часть 2

Новые разработки фирмы BIAR

СКМ – стремительность, качество, молодость

Итальянский партнер ООО «И. Кобленц»

ALVI – новое слово в технике транспортировки изделий

PRIMUS в Америке и Европе

«Агбис»: автоматизация химчисток и прачечных

Новый музей MIELE – захватывающее путешествие во времени

CYGNUS – новое компьютерное управление от IPSO

Куртка женская с меховой оторочкой

Пальто женское демисезонное

Чехол на матрас, светло-кремового цвета

Осторожно: металлические и металлизированные нити

XXI век против химчистки

Отбеливание: препараты, материалы, действие, эффекты

Вопрос ? ответ

Судебная практика

TREBON SI. Новый способ стирки

Юридическая служба Ассоциации предприятий химической чистки и прачечных

Информационные издания Ассоциации

Новые успехи Юридической службы Ассоциации

О материалах гигиенических исследований

«Вязьма»: новое в технологии производства

«Сочи – Экспо» - 2007

Обучение под эгидой АХП – в действии!

Пензенский завод «Коммаш»: довести продукцию до совершенства

Выставка ресторанного бизнеса, клининга и логистики в «Восточных воротах»

Стирка до последнего волокна: тестируем вместе с MIELE

Организация гостиничной прачечной

Переработка шламов в России: что делается у нас

Лас-Вегас 10 лет спустя

ТД «Вязьма-Коммаш»: чего изволите?

Прайс-лист

Судья требует 67 миллионов долларов за пропавшие брюки

 

 

  X&П- ON LINE   Не вставая - закажите журнал!


 

© Copyright 2005-2011
ООО «ХимЧисткаПресс»                                             Дата последнего изменения страницы
web-конструктор В.С. Казюлин. Все права защищены
.                                                                                                                  28-04-2011 23:14